вторник, октября 31, 2006

Обзор фильма "Жесть"

Про фильм "Жесть"

Очень приятно смотреть на развитие российского синематографа, которое в последнее время сводится к тщательному копированию различных приемов и сюжетных поворотов голливудских фильмов 10-20 летней давности. Но обо всем по порядку.
Одной газете катастрофически недостает сенсаций, то ли резни между бандами маловато стало, то ли проституток подросткового возраста сожительствующих за еду и крышу над головой поубавилось.
Так ведь можно и дойти до того что придется освещать что то ещё, кроме того, где и как высморкалась Бритни Спирс и за сколько тысяч долларов продали на аукционе её недоеденный бутерброд. Но у нас в демократической России журналисты уже привыкли писать о том, что совершенно никакого смысла читать не имеет, так и в этом печатном органе решили осветить жизнь одного местного маньяка-убийцы и поручили это конечно даме-супержурналистке с грудью четвертого размера и модельной внешностью, которая в самом начале повествования пыталась интервьюировать Гошу Куценко, взявшего заложницу и ходящего по дому в совершенном ниглеже с ружьём.
Правда интервью прервали на самом интересном месте доблестные милиционеры, подстрелившие начинающего вуайериста. Есть мнение, что Гоша начал слишком много требовать за присутствие своей броской внешности и яркого запоминающегося голоса на экране, и, надо учесть, вполне справедливо - всё таки хорошие актеры в большинстве своём умерли, а то что пришло взамен можно только жестью(металлом для консервных банок) и назвать. Попав в больницу в первый раз, героиня знакомится с доктором, в котором россиянин сразу узнает психа психиатора (я всегда знал, что с кем поведешься, от тех и психом станешь). Псих постоянно орет (когда не принимает лекарства) что он не псих, и постоянно молчит (когда принял). Попытка вывести маньяка на разговорчивость во-второй раз заканчивается полной неудачей - оказывается маньяк зря время не терял (на то он и маньяк) и благополучно дал деру, при этом журналистку пытаются развернуть с порога, но веселая и находчивая проникает в спецотделение спецбольницы для спецбольных (все-таки сразу понятно что дело происходит в столице - у нас в психбольницу имени Карамзина дальше вертушки может пройти только полностью психически нездоровая личность, а буйных охраняют лучше чем зеков) и встречается с милиционером, считающим что пресса должна все знать и сажает даму модельной внешности с грудью четвертого размера в скромных размеров личный джип (видимо купленный с премии) и начинают погоню за беглецом. Беглеца ищут и пожарные и милиция и на земле и небе.
Вероятно в этом месте сценарист очень пожалел, что дело происходит не в американском штате граничащем с Мексикой или на худой конец не в Ставропольском крае, откуда каждый маньяк мечтает сбежать в Чечню. Но, о чудо сценарного пера! Маньяк сбегает туда, куда боится сунуть нос весь спецназ России - в дачные участки.
Мне не удалось увидеть реакцию зрителей, ни тех для которых жизни за МКАДом нет, ни тех кто живет за МКАДом, но подозреваю, что не принимая никаких изменяющих сознание веществ, очень трудно не засмеятся на весь кинотеатр услышав, что дачные участки стали второй Чечней (а для кого то - первой). Сразу напрашивается вопрос редактору газеты - что же вы, мил человек, не пИшите о жутких, страшных дачных участках, где могут найти прибежище всякие различные маньяки?
Но у журналистки подобных вопросов не возникает, как и подобает даме модельной внешности. И они (она и бравый милиционер с джипом) въезжают в милый тихий дачный городок.Но (видимо денег все таки хватило только на модельную мадам) милиционера через 5 минут езды на джипе за крайне подозрительного вида мальчиком простенько и довольно глупо убивает местная братва, к которой прибежал подозрительный ребенок.
И наша героиня остается один на один (точнее одна на четверых) с гнусными дачниками. Но наша журналистка и слона на скаку остановит и хобот ему оторвёт, убегает от одичавших садовников. А за всем этим пристально следит зловещего вида всадник со спрятанным в грязную тряпку лицом, до того передранный с "Властелина колец", что я уверен - режиссер просто обязан был вставить выползающих червяков из под копыт его коня, иначе просто не знаешь, чего бояться в этом фильме кроме голого Куценко. Далее в фильме пошлО дикое переплетение маньяка, журналистки, страшного всадника, дачников-бандитов, пьяной жены дачника-работающего-на-бандитов и зловещей истинной истории из уст маньяка.
В конце все заканчивается появлением в витрине видеоизображения одетого Гоши Куценко пообещавшего, что все только начинается, и нас будет радовать на экранах Жесть-2, Жесть-3-первая-кровь, и наверняка Жесть-4-консервная-банка-возвращается.
Фильм - это условность, раньше эта условность была очень даже приятна сценаристам и режиссерам - надо изобразить бандита - берешь грим пострашнее, надо изобразить смешного героя - кинь в него тортом и все в зале будут смеятся. Сейчас все усложнилось и приходится выдумывать сюжеты в которых есть социальная несправедливость, бессилие силовых структур, сюжеты усложняются, но приемы их отображения как родились в немом кино, так и в этом младенческом состоянии и остались. Но кино в первую очередь условность только в том, что оно выделяет что-то одно из нашей жизни, в этом оно подобно фотографии - фотография это искусство исключения, когда фотограф отбрасывает всё, что мешает его восприятию предмета съемки.
В данном контексте снимая фильм об ужасах социальной несправедливости мы можем сделать следующие выводы:

1. Дачные поселки - концетрация зла. Очень интересное мнение, у нас например, на родине вождя великой октябрьской революции в центре района, есть школа, мимо которой позже 21-00 без огнестрельного оружия лучше не ходить, убить - скорее всего не убьют, но покалечат наверняка, при этом через три дома от неё находится отделение милиции.

2. Угнанные машины перегоняются загород, где благополучно разбираются на запчасти, которые продаются в местных сервисах. Видимо сценарист действительно дальше МКАДа не ездил никогда, и считает что работники ГИБДД только палочки продают, и что гораздо безопаснее для преступников разобрать машину на запчасти не выезжая из города.

3. Журналистки - это не те которым можно так запросто сказать про цвет их кофточки. По работе у меня однажды был случай общения с журналистом центральной газеты. Должен был он написать про нашу контору краткую статью, а мы должны были ему дать информацию по нашей работе. Нам с начальником пришлось вести с ним долгую переписку по электронной почте и аське, в процессе которой я предложил спросить у него, курит ли он траву или просто колется, так как был непонятен весь тот бред, который он нес про "десятки тысяч чатов работающих на нашем хостинге" (с). Так и пришлось нам самим написать статью из которой одно предложение (вступительное) было написано профессионалом пера, а остальная статья - ничего не понимающими в журналистике людьми (то есть нами). Всегда приятно иметь дело с людьми знающими своё дело и просящими за него 500 долларов наличными.
Основательно прививается, перекочевавший из Голливуда, образ героини модельной внешности с грудью 3-4 размера, которая бегает в фильме то туда то сюда и является милиционером, журналистом, лаборанткой, медсестрой и тому подобной уборщицей.

4. Милиционеры - как правило, беспомощные создания, неспособные контролировать и пресекать преступный элемент. За последние 10-15 лет нам в головы насаждается образ беспомощного-коруппированного представителя власти, и дошло до того, что мы его переносим на настоящих милиционеров, и не смотрим на тех, кто сделал их беспомощными и не способными быстро среагировать на преступление, на тех кто выписывает им горючее только на 8-ми часовое патрулирование (в оставшееся время они должны пересесть на велосипеды), на тех кто формулирует виды реагирования, и им приказывают не реагировать ни на какие преступления кроме убийств и срабатываний сигнализаций. В Римской империи особенно подчеркивалось, что уважение перед властью заключено в уважении к солдатам и и представителям тайных служб (аналог ФСБ), и преступление против солдат было равнозначно преступлению против государства (современный аналог подрыва конституционного строя). У нас так складывается, что преступления против силовых структур освещаются крайне незаметно, а преступления силовых структур - напротив, как можно ярче, чтобы все видели, кто продает полосатую палочку и носит серо-синюю форму.

О самой форме фильма можно сказать, что мы научились пользоваться хорошей техникой и снято все красочно, и гламурно. Даже дачный поселок, хоть милиционеры и пытались изобразить животный страх перед этой зловещей территорией, выглядит гораздо красивее, что громко можно сказать - не верим, слишком красиво. Как то так получается, что в реальной жизни бомжи живут в подвалах, преступники-бандиты в коттеджах или элитных квартирах, а в дачных домиках - рабоче-крестьянский народ растит картошку, морковку, свеклу, яблоки и никого не убивает после первой минуты разговора. Так что зря вы так господин сценарист... про дачные участки то так, эх зря...
И получается, что сюжетная составляющая в нашем современном кино становится обратно пропорциональна технической. Льют в наши мозги помои господа, но такие гламурные...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Правильный рейтинг
НОВОСТИ:
Rambler"s Top100
Белый каталог сайтов Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» Яндекс цитирования 1й межконфессиональный фестиваль христианских сайтов. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ